ВОПРОС ГЛАВНОМУ ВРАЧУ: Уважаемый Николай Филиппович! Вчера ночью моему папе стало плохо: повысилось давление —180 на 110. Позвонила в "скорую", диспетчер после длительного медицинского интервью перевел мой звонок на врача- консультанта, а тот просто порекомендовал гипотензивный препарат и перемерить давление через час. «Скорую» ко мне не направили с первого раза. Прошу разъяснить правильность действий сотрудников "скорой" в данной ситуации.
ОТВЕТ ГЛАВНОГО ВРАЧА Н.Ф. ПЛАВУНОВА: Уважаемый Дмитрий, благодарю Вас за вопрос. Не все случаи обращений требуют направления бригад скорой или неотложной медицинской помощи. В Вашей ситуации решение о направлении бригады скорой помощи принимал врач-консультант на основании дополнительного опроса. Врач имеет право при отсутствии экстренной ситуации порекомендовать пациенту прием медицинских препаратов и повторно обратиться в "скорую" по номеру 103 в случае отсутствия эффекта от проведенного лечения.
Напоминаю, что диспетчеры и врачи-консультанты Единого городского диспетчерского центра Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова, куда поступают все звонки по номеру 103 и от службы 112, работают по строгому автоматизированному алгоритму. Каждый вопрос задается не случайно, что позволяет в максимально короткие сроки оценивать состояние пациента и направлять прежде всего на выявление жизнеугрожающих состояний. Врачи-консультанты имеют большой опыт работы, в том числе и на выездных бригадах скорой медицинской помощи.
Напоминаю, что диспетчеры и врачи-консультанты Единого городского диспетчерского центра Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова, куда поступают все звонки по номеру 103 и от службы 112, работают по строгому автоматизированному алгоритму.